Модели ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 представляют семейство переднеприводных автомобилей, относящихся к первой группе особо малого класса. Они рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40 до +45 градусов на дорогах с твердым покрытием.
Компоновочная схема ВАЗ-1111 «ОКА»:

1. Блок-фара | 16. Топливный бак |
2. Бачок омывателя ветрового стекла | 17. Основной глушитель |
3. Двигатель | 18. Переднее сиденье |
4. Воздушный фильтр | 19. Наружное зеркало заднего вида |
5. Аккумуляторная баратея | 20. Боковой указатель поворота |
6. Расширительный бачок | 21. Запасное колесо |
7. Внутреннее зеркало заднего вида | 22. Стойка передней подвески |
8. Противосолнечный козырек | 23. Передний тормоз |
9. Заднее сиденье | 24. Рулевой механизм |
10. Полка багажника | 25. Передний фонарь |
11. Задняя дверь | 26. Коробка передач |
12. Задний фонарь | 27. Стартер |
13. Тормозной барабан заднего колеса | 28. Радиатор |
14. Аммортизатор задней подвески | 29. Генератор |
15. Балка задней подвески |
Компоновочная схема характеризуется передним поперечным расположением силового агрегата (двигателя с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом). От него крутящий момент передается на передние колеса с помощью валов неодинаковой длины, на концах которых расположены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
Непосредственная связь силового агрегата с ведущими колесами без промежуточных звеньев трансмиссии (карданной передачи, заднего моста) позволила получить хорошие характеристики вместимости салона. Довольно велик полезный объем кузова при сравнительно небольших его габаритах. В зоне ног нет кожуха коробки передач, невелик и тоннель кузова, так как в нем размещаются только система выпуска отработавших газов, привод управления коробкой передач и привод стояночного тормоза.
Для снижения вибронагруженности кузова от силового агрегата, возникающей вследствие неравномерного крутящего момента двухцилиндрового двигателя, силовой агрегат крепится к подрамнику, а не к лонжеронам кузова. К подрамнику также крепятся передняя подвеска в сборе с тормозами и рулевой механизм. Подрамник соединяется с кузовом через эластичные резиновые втулки.
Компактна и задняя часть автомобиля. Топливный бак размещается под задним сиденьем, а запасное колесо — моторном отсеке.
Внутренние размеры кузова позволяют разместить в нем одновременно четырех человек среднего роста с необходимым комфортом и грузом массой 40 кг. При сложенных задних сиденьях пространство под багаж увеличивается и масса перевозимого груза может достигать 190 кг. Одновременно обеспечивается перевозка крупногабаритных предметов. Объем багажника при четырех пассажирах — 205 дм куб.
Малые габариты автомобиля и небольшой радиус следов от поворота передних колес обеспечивают хорошую маневренность и облегчают парковку автомобиля в малом пространстве.
Аэродинамические характеристики автомобиля не уступают автомобилям-аналогам на тот период времени. Средний расход топлива составляет 4,5 л на 100 км пути при скорости 90 км/ч.
На автомобиле применена передняя подвеска типа «качающаяся свеча», называемая также по имени изобретателя «Мак-Ферсон». Пружина в такой подвеске расположена фактически над осью поворотного устройства. Подвеска компактна, имеет малую массу, большой ход колес и более эластична.
Подвеска передних колес хорошо сочетается с задней подвеской на продольных взаимосвязанных рычагах. Упругим элементом в задней подвеске, также как и в передней, являются винтовые пружины.
С поперечно расположенным силовым агрегатом и подвеской передних колес типа «качающаяся свеча» хорошо компануется рулевое управление с реечным рулевым механизмом.